Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
«Шпионские» чипы найдут покупателей
30.11.2009
Gerry Weber уверяет, что всего лишь снижает расходы на логистику Известный немецкий производитель модной одежды Gerry Weber International планирует с 2010 года вшивать в привычные каждому покупателю ярлычки с рекомендациями по уходу за изделием крошечные RFID‑чипы. Они способны постоянно излучать радиосигнал с оригинальным кодом изделия. Таким образом, блузки, юбки и свитера от Gerry Weber будут самостоятельно сообщать кассовому аппарату о своей стоимости. Данная новость уже вызвала волну возмущения в правозащитных организациях, которые усмотрели в этом попытку вторжения в частную жизнь покупателей.Gerry Weber уверяет, что станет первой в Германии фирмой, которая постепенно полностью перейдет на технологию RFID (Radio Frequency Identification) — метод радиочастотной идентификации объектов. Директор по информационным технологиям Gerry Weber International Кристиан фон Гроне сказал РБК daily, что нововведение позволит заметно снизить издержки компании на логистику. Приобретенные вещи подтвердят сканерам на выходе из магазина, что покупка не только оплачена, но уже и снята с соответствующего складского учета. «Представьте себе потери времени на учет товара при проведении инвентаризации новой партии изделий, если они снабжены обычным штрих-кодом! RFID-чипы «зарегистрируются» по радио сами и практически мгновенно», — пояснил собеседник. В нынешнем году технология уже прошла тестирование во многих филиалах Gerry Weber. В ее разработке принимали участие, в частности, Deutsche Telekom, Технический университет в Берлине и софтверный концерн SAP. Однако не у всех использование подобного хай-тека вызывает положительные эмоции. Тревогу по поводу использования технологии RFID давно уже бьет правозащитная организация FoeBud, которая выступает против неправомерного использования личных данных покупателей. «Одно дело, когда благодаря обычному штрихкоду кассир получает информацию о наименовании и стоимости купленного изделия, и совсем другое, когда ваше пальто или блузка превращаются в источник постоянного радиосигнала, который вне зависимости от вашего желания может быть зарегистрирован любым настроенным на него сканером», — сказала РБК daily председатель FoeBud Рена Тангенс. По ее словам, даже в патенте RFID‑чипа говорится о его способности «обеспечивать слежение за объектом». Правозащитники, узнавшие о планах Gerry Weber лишь в конце минувшей недели, уже успели развернуть соответствующую информационную войну в прессе, желая привлечь к этой проблеме внимание общественности. Впрочем, вряд ли это заставит немецкого производителя отказаться от своих планов. Кристиан фон Гроне возражает против того, чтобы применяемые компанией чипы называли «шпионскими». «Мы специально сделали так, что этикетка находится на видном месте и состоит из двух частей — в одну вшит чип, а на другой перечислены рекомендации по уходу за товаром, — сказал он. — При желании потребитель может просто отрезать часть этикетки с чипом». Директор IT подтвердил, что личные данные покупателя в радиосигнале никоим образом не зашифрованы. Источник: www.rbcdaily.ru Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|